Генеральное консульство России в Александрии
+20(3) 583-35-34
Телефон для экстренной связи: +201030083942 (круглосуточно)
/

Вопросы ЗАГС

Уважаемые посетители,

Если вы планируете обратиться в Генконсульство по вопросу регистрации акта гражданского состояния, то на следующем сайте вы можете создать «черновик» своего заявления в электронном виде, что поможет сократить время приема и обработки документов при личном обращении в загранучреждение. В настоящее время данный интернет-сервис позволяет подготовить в электронной форме предварительное заявление о рождении и о заключении брака.

При этом обращаем ваше внимание, что направление электронной заявки через указанный сайт:

  • не является записью на прием в консульское учреждение;
  • не отменяет необходимости личного обращения в консульское учреждение по вопросу государственной регистрации акта гражданского состояния.

Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по законам этих государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии консульской легализации, если иное не предусмотрено двусторонними или многосторонними договорами, участницей которых является Российская Федерация. 

Все представляемые заявителем документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык и легализованы в МИД Египта. 

В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском учреждении по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящейся в консульском учреждении в течение календарного года  соответствующей актовой записи. 

По истечении календарного года с момента государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском загранучреждении для получения повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния необходимо обращаться в архивно-информационный отдел Управления ЗАГС г. Москвы.


Государственная регистрация рождения граждан Российской Федерации на территории Арабской Республики Египет в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации  от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ«Об актах гражданского состояния». 

Регистрация рождения и выдача свидетельства о рождении производится в Генконсульстве в случае, если оба родителя (либо единственный родитель) являются гражданами Российской Федерации, либо если один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок не получает иностранное гражданство и становится лицом без гражданства (это необходимо документально обосновать). Если отец ребенка - гражданин Египта, то ребенок является гражданином Египта по рождению, и российское свидетельство ему не оформляется (в этом случае на территории России используется египетское легализованное свидетельство о рождении с заверенным переводом на русский язык). 

Для государственной регистрации рождения ребенка, оба родителя которого являются гражданами Российской Федерации, родителям необходимо представить в следующие документы: 

1.Заявление о рождении (скачать). 

2.Справка из медицинского учреждения, легализованная в Министерстве иностранных дел Арабской Республики Египет (скачать информацию) и переведенная на русский язык. В справке, помимо даты рождения ребенка, обязательна должна отдельно стоять дата выдачи справки (даже если она совпадает с датой рождения. Без даты выдачи справка приниматься не будет. 

3.Заграничные паспорта обоих родителей + по две копии. 

4.«Внутренние» паспорта обоих родителей (при наличии) + копии. 

5.Свидетельство о браке + копия. 

6.Заявление на определение российского гражданства ребенка по рождению (заполнить по ссылке). 

7.В случае, если родители ребенка не состоят в браке, производится государственная регистрация установления отцовства на основании совместного заявления родителей ребенка (скачать). При этом необходимо принести по две копии паспортов родителей ребенка. 

8.Квитанция об оплате консульских сборов за свидетельствование верности перевода и легализацию справки о рождении ребенка, и при необходимости - за установление отцовства (см. Тариф консульских сборов). 

!!! До визита в Генконсульство (!!!но после предварительной записи на прием - см.кнопку ниже) следует направить на нашу эл.почту для проверки и возможного редактирования заполненные заявления о рождении/ установлении отцовства (в файлах Word), отсканированную справку о рождении и перевод (в файле Word для исправления), а также сканы паспортов родителей и свидетельства о браке (+ дату и время предварительной записи на прием). После отправки документов Вы должны получить на Вашу эл.почту ответ  о степени готовности документов. Если ответа нет в течение 3-4 дней, то, возможно, произошел технический сбой, и Ваши документы не дошли. В этом случае направьте в Генконсульство соответствующий запрос. 

Внимание: Информируем, что после рождения ребенка в Египте необходимо в обязательном порядке в течение 14 дней оформить регистрацию рождения в египетских органах регистрации гражданского состояния и получить свидетельство о регистрации рождения (зеленый бланк, заполненный от руки). Этот документ требуется для легализации ребенка в Египте (через паспортно-миграционную службу) и его выезда из страны. 

!!! Прочитайте также важную информацию по данному вопросу на сайте консульского отдела Посольства России в АРЕ здесь.

Генконсульство заключает браки только между гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Арабской Республики Египет. Браки между россиянами, временно пребывающими в Египте, например, находящимися в туристической поездке или прибывшими по частному приглашению, а также браки между гражданами России и иностранцами в Генконсульстве не регистрируются. 

Для государственной регистрации брака лицам, вступающим в брак, необходимо лично посетить Генконсульство и подать совместное заявление (распечатывается на одном листе с оборотом). После заполнения заявления просьба прислать его в формате Word (без подписей), приложив копии нижеуказанных документов, на электронную почту Генконсульства (rusalex@mid.ru). 

Вместе с заявлением каждая из сторон должна предъявить следующие документы: 

1. действительный заграничный паспорт (+ копия страниц с установочными данными и действующей египетской визой); 

2. действительный «внутренний» паспорт (+ копия страниц с установочными данными, данными о регистрации в России и о семейном положении); 

3. в случае, если лицо ранее состояло в браке, – документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (+ копия). 

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», заключение брака происходит по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака. 

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок может быть изменен руководителем загранучреждения при наличии уважительных причин. Срок может быть уменьшен (брак заключается до истечения месяца), а также увеличен, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления. 

Документ для заключения брака с иностранцем в египетских органах ЗАГС 

Российским законодательством не установлен порядок оформления и выдачи справок об отсутствии препятствий для вступления в брак для российских граждан на территории иностранного государства. Федеральным законом Российской Федерации «Консульский устав Российской Федерации» от 05 июля 2010 г. № 154-ФЗ, Федеральным законом Российской Федерации «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ, а также Административным регламентом МИД России по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, выдача справки о брачной дееспособности не предусмотрена. 

Документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака может быть выдан органом ЗАГС на территории Российской Федерации на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС). Получение такого документа возможно в органах ЗАГС как лично, так и через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. 

Не исключается также возможность нотариального свидетельствования подлинности подписи гражданина Российской Федерации на его личном заявлении об отсутствии препятствий к заключению брака, составленном в свободной форме. Примерный образец можно скачать здесь.

Для государственной регистрации смерти российского гражданина необходимо представить следующие документы: 

1. Заявление о смерти (скачать). 

2. Справка о смерти (с переводом на русский язык и легализацией в МИД АРЕ). Этот документ является основанием для регистрации смерти. Без справки о смерти регистрация не производится. 

3. Документ, удостоверяющего личность заявителя (с копией). 

4. Загранпаспорт и внутренний паспорт РФ покойного (при наличии). 

Однако следует иметь в виду, что все случаи смерти на территории Египта подлежат государственной регистрации полномочными органами АРЕ. Необходимая для оформления египетского свидетельства о смерти медицинская справка о смерти выдается медицинским работником только по запросу прокуратуры АРЕ для ее последующей передачи по служебным каналам в МВД и Минздрав АРЕ. Таким образом, справка о смерти не выдается на руки родственникам покойного или диппредставительствам. Этот документ истребованию не подлежит. По этой причине Генконсульство государственную регистрацию смерти российских граждан не производит. В этом случает в России используется свидетельство о смерти, оформленное египетскими органами власти и должным образом легализованное в российском консульстве. 

При захоронения гражданина России на территории Египта для египетских органов местного самоуправления Генконсульством выдается справка, свидетельствующая об отсутствии обстоятельств, препятствующих захоронению покойного на территории АРЕ. Для получения такой справки требуется согласие близких родственников или наследников, выраженное посредством личного визита в Генконсульство (с документами, свидетельствующими о родственных связях с покойным) или предъявления официальным представителем родственников или близких покойного нотариально удостоверенного согласия. 

В случае посмертной репатриации тела (останков) Генконсульство руководствуется положениями Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с пунктом 6 статьи 355 которого полномочия консульских учреждений в таких случаях заключаются в заверении документа о смерти и переводов сопроводительных документов, подготовленных похоронной компанией. 

Справочно: Статьей 355 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представление в таможенные органы следующих документов: 

- заявление в произвольной форме лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урн с прахом (пеплом) умершего; 

- свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо копии этих документов; 

- акт (справка) в произвольной форме организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего. 

В соответствии с международной практикой легализация указанных документов, представляемых для целей таможенного оформления, не требуется. Документы, исполненные на иностранном языке, представляются в таможенные органы с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», если скончавшийся за границей россиянин не был застрахован, или причина смерти не подпадает под страховой договор и не признана страховым случаем, расходы по репатриации останков или преданию их земле за границей несут лица, заинтересованные в этом (родственники, наследники, друзья покойного или организация, по приглашению которой он находился в Египте). 

Весь спектр ритуальных услуг (захоронение на территории Египта/ доставка тел (останков) в Россию) оказывают следующие компании: 

- Компания «Реда Эль-Ариф» по ритуальным услугам 

(консультация предоставляется и на русском языке) 

адрес: г. Каир, ул. Каср Эль-Нил, Мааруф, 

тел./факс: +202227738424/+20222784038 

моб.тел.: +201275536741/+201223470702 

e-mail: refsw@refsw.com, reda.alareef@gmail.com.

- Похоронное агентство «Джузеппе Берлен» 

адрес: г. Каир, Гамра, ул. Эль-Шик Камар, д. 29 

факс: +2-24824806 

моб.тел.: +2-01092000957/+2-01098061106 

e-mail: mahaahmad2010@hotmail.com.

- Похоронное агентство «Эль-Сакр Ассистанс» 

адрес: г. Гиза, г. 6-ого Октября, Шестой р-н, 

офисный центр «Аль-Урдунийя», второй этаж  

тел./факс: +2-238305340 

моб.тел.: +201223210326/+201006272504 

интернет-сайт: www.sakrco.net 

e-mail: info@sakrco.net. 

Посмертная репатриация из АРЕ осуществляется только воздушным путем. Средняя стоимость репатриации тела (останков) варьируется от 2 тыс. долл. США до 4,5 тыс. в зависимости от выбранного авиаперевозчика и маршрута. Стоимость захоронения на территории Египта составляет не менее 700 долл. США. 

В соответствии с преамбулой Конституции Египта, шариат является основным источником законодательства страны. В этой связи кремация тела на территории АРЕ запрещена на законодательном уровне. 

Эксгумация тела возможна исключительно с санкции прокуратуры АРЕ, для чего потребуются веские основания: ходатайство родственников либо возобновляющиеся следственные мероприятия по вновь открывшимся обстоятельствам в связи с криминальным характером смерти. 

Срок хранения невостребованного тела составляет от одного до двух месяцев, после чего тело предают земле на территории Египта по решению прокуратуры АРЕ.

Основанием  для государственной регистрации смерти  является документ о смерти, выданный  медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим  медицинскую деятельность. В связи с  тем, что медицинские организации Египта  подобных документов не выдают, вместо этого предоставляя свидетельство о  смерти, государственная  регистрация смерти Генеральным консульством России в Александрии не производится. 

Для  того чтобы выданное египетскими  компетентными органами свидетельство о смерти имело законную силу на территории  России, оно должно быть легализовано в Министерстве здравоохранения Египта  и  Министерстве иностранных дел Египта.  После чего консульский отдел проставляет  консульскую легализацию и заверяет  верность перевода.

Согласно  действующему законодательству консульский  отдел Посольства России в Египте оформляет документы, необходимые для  репатриации останков граждан РФ, а именно переводит (услуга бесплатная),  а также легализует и заверяет свидетельство  о смерти и необходимые для транспортировки  сопроводительные документы (взимаются консульские сборы). Все иные действия,  необходимые для подготовки репатриации останков, совершает нанятая похоронная  компания, услуги которой, в отсутствие страхового полиса, оплачиваются  родственниками.

Государственная  регистрация перемены фамилии, собственно имени и отчества производится консульским отделом Посольства России в Каире для граждан Российской Федерации, которые проживают в Египте.

Для государственной  регистрации перемены имени заявитель представляет в консульский отдел:

  1. заявление о перемене  имени.  Две страницы заявления необходимо распечатать на одном листе или вы можете  заполнить готовый бланк в консульском  отделе;
  2. свидетельство о  рождении лица, желающего переменить  имя;
  3. свидетельство о  заключении брака (в случае, если заявитель  состоит в браке);
  4. свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака);
  5. свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия (в случае, если заявитель имеет детей, не достигших совершеннолетия);
  6. согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не  достигшим совершеннолетия);
  7. решение суда (в случае  перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или  попечителя за исключением случаев  приобретения лицом полной дееспособности  до достижения им совершеннолетия в  порядке, предусмотренном законом);
  8. документ, удостоверяющий  личность заявителя.

Если заявитель ранее  менял фамилию, необходимо предоставить  документы, об этом свидетельствующие (например, свидетельство о расторжении  предыдущего брака, свидетельство о перемене имени и пр.)

По результатам данной процедуры заявителю выдается свидетельство о перемене имени. Обращаем внимание, что после перемены имени имеющийся на руках у человека загранпаспорт (в том числе действующий) становится автоматически недействительным по прошествии 6 месяцев с момента перемены имени. В этой связи настоятельно рекомендуем сразу записываться на замену паспорта, так как срок его изготовления составляет минимум 2 месяца (без учета ожидания свободного слота).

Государственная регистрация  расторжения брака исключительно между гражданами Российской Федерации производится консульским отделом Посольства России в Каире для граждан Российской Федерации, которые проживают в Египте.

При  взаимном согласии супругов на расторжение  брака в том случае, если они не имеют совместных (либо усыновленных)  несовершеннолетних детей в возрасте  до 18 лет и при отсутствии имущественного  или иного спора регистрация расторжения  брака осуществляется при предоставлении  в консульский отдел следующих документов:

  1. совместное добровольное заявление  супругов
  2. удостоверения личности супругов;
  3. свидетельство о заключении брака.

В  случае если один из супругов признан в  судебном порядке безвестно отсутствующим/признан судом недееспособным  вследствие душевной болезни или слабоумия/осужден за совершение  преступления к лишению свободы на срок  не менее трех лет, регистрация расторжения  брака производится при предоставлении  в консульский отдел следующих документов:

  1. заявление одного из супругов
  2. соответствующее решение российского  суда;
  3. свидетельство о заключении расторгаемого  брака;
  4. действительный заграничный паспорт  супруга, обратившегося с заявлением о расторжении брака.

Для  государственной регистрации расторжения  брака по заявлению о расторжении брака, поданному супругами (супругом) на  основании вступившего в силу решения  российского суда о расторжении брака  в консульский отдел необходимо предоставить:

  1. заявление о расторжении брака;
  2. действительные заграничные паспорта  супругов (супруга), обратившихся с заявлением о расторжении брака;
  3. свидетельство о заключении расторгаемого  брака;
  4. соответствующее решение российского  суда.